Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Применение Д3-28

Приглашаю писать в тему, если у кого есть что вспомнить о применении замечательной машинки Д3-28 в своей работе или учебе.

1. НИИГАиК (СГУТиТ теперь), г. Новосибирск. активно использовалась в т.ч. и в учебном процессе по расчету оптических систем с применением программы "ОПАЛ" то ли от ЛОМО, то ли от ЛИТМО, точно не помню.

2. Ассемблер/реассемблер 1985г. С выводом текстов на фрязинский дисплей. 8кб. Из особенностей - активное применение команд диапазона 000 .. 03FF (JSM) в трех ипостасях: как блок текстовок мнемокодов, как набор команд для реассемблирования и как набор команд для ассеблирования текстов. Единственная моя программа где примерно 4 кбайта работали трижды.

3. Первая моя игра "Биржа" на Бейские для этой машины. Купля-продажа акций предприятий на бирже с изменением их курсов на основе действий игроков и случайных событий. Был сделан "компьютерный игрок", без подсматривания исключительно на анализе "трендов рынка".

4. НИИПГ, г.Новосибирск. Активно использовалась в геодезических экспедициях, насколько мне известно вплоть до 2001г. в т.ч. с применением п.2.

К сожалению у меня по этой машине не сохранилось ничего.

Сделал отдельную страницу по применению. Если есть материалы, прошу сбрасывать в почту.

Pokomit_T отреагировал на эту запись.
Pokomit_T

Моя первая "персональная" ЭВМ, на которой я учился программировать. Не-персональные были СМки и ЕСки.

Целый класс этих машин стоял в лаборатории в Запорожском Педагогическом Институте, куда у меня был доступ по знакомству, ибо я тогда учился в школе. Машинки были подсоединены к 15-ИЭ-00-013, как мы их называли "зелёнки" и темопринтерам, не помню, кажется Robotron.

На машины каждое утро операторы загружали Бейсик, но у нас ещё была игра НЛО, аналог Space Invaders. А я себе на кассету набрал Посадку на Луну и ещё какие-то пару игр, уже не помню. Годы 1989-1990.

С тех времён остались только две книжки документации и может даже где-то распечатки игр на термо-рулонах.

На машинах студенты делали лабораторные работы по программированию.